Новые технологии переработки пластмасс
ПОИСК    
На главную
НАВИГАЦИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Новинки
  Технологии

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

  Блоги производителей
  Поставщики
  Производители

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

  Мнения и оценки
  Новости и статистика

СОТРУДНИЧЕСТВО

  Реклама на сайте
  Для авторов
  Контакты

СПРАВОЧНАЯ

  Классификатор продукции
  Термопласты
  Добавки
  Процессы
  Нормы и ГОСТы
  Классификаторы
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
  • Анализ рынка сывороточного протеина в России
  • Исследование рынка кормовых отходов кукурузы в России
  • Исследование рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
  • Исследование рынка восковидной кукурузы в России
  • Анализ рынка сорбиновой кислоты в России
  • Исследование рынка силиконовых герметиков в России
  • Исследование рынка синтетических каучуков в России
  • Анализ рынка силиконовых ЛКМ в России
  • Исследование рынка рынка силиконовых эмульсий в России
  • Анализ рынка цитрата кальция в России
    Все отчеты
    ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ
  • Другая продукция
  • Литье под давлением, ротоформование
  • Пленки, листы
  • Профили
  • Тканные и нетканные материалы
  • Индустрия искож
  • Вспененные пластики
  • Трубы
      Экспорт статей (rss)
    1. ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
    2. МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
    4. ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
    5. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории [Аk

    Мнения и оценки

    Мнение: СДЕЛАТЬ РЫВОК В ПОЛИМЕРНОЙ ОТРАСЛИ

    – Какие тенденции на рынке полимеров в России и СЗФО вы можете отметить?

    – Исходная ситуация следующая: увеличивается количество проектов глубокой переработки нефтегазового сырья, растет потребность в новых полимерных материалах и изделиях с заданными свойствами, готовы к реализации инвестиционные программы крупнейших компаний страны. В качестве примера могу привести транспортную отрасль. В частности, близится пятидесятилетие Санкт-Петербургского метрополитена, и, как следствие, идет масштабная модернизация. Глобальных проектов, для реализации которых потребуется использование инновационных технологий переработки полимеров, немало – это и реконструкция аэропорта «Пулково», и строительство скоростных автомагистралей.

    На данный момент мы активно работаем с Российскими железными дорогами. В 2007 году совместно с РЖД нами организован Инженерный полимерный центр. На данный момент центр при участии Технического университета Мюнхена работает над созданием стенда статистических и динамических испытаний различных конструкций верхнего строения пути и его составных элементов, проверки и обоснования проектных решений. Когда он будет создан, это станет прорывом для транспортной отрасли страны. В которой, что немаловажно, и стоит ожидать рывка в сфере переработки и внедрения высокомолекулярных полимеров, здесь можно говорить о массовом производстве изделий с использованием этого материала, прорыве в миллионах штук. Также перспективными я бы назвал нефтегазовую и энергетическую отрасли, медицину, оптоэлектронику и энергосбережение.

    – Что мешает полимерной отрасли удовлетворить эти потребности?

    – Отсутствие единой инфраструктуры, как информационной, так и технологической, для развития полимерной отрасли и смежных областей – нефтехимии, машиностроения, металлообработки, ИT-индустрии. Без создания инновационной среды, единой площадки для работы всех звеньев цепочки – исследователей, разработчиков, испытателей, производителей и конструкторов – рассчитывать на инновационный прорыв бессмысленно.

    Простой пример того, что замедляет процесс роста конкурентоспособности отрасли сегодня. Поступает заказ от компании на изготовление изделия с заданными свойствами, например светодиодного. Институт разрабатывает инновационный продукт, далее к воплощению идеи подключаются остальные участники – проектировщики и разработчики, изготовители оснастки и пресс-форм (как правило, зарубежные), производители опытных партий. Когда изделие поступает для сборки, выясняется, что где-то произошел сбой, и оно отправляется на доводку. А это потерянное время и деньги на таможню, согласования и т.д. Причина все та же – отсутствие налаженных коммуникаций и возможностей на единой базе координировать все процессы. Раньше подобную координацию между крупными заводами проводил промышленный отдел обкома партии, сейчас же государство прекратило жесткое администрирование, а рыночные механизмы пока малоэффективны.

    Другое дело, когда все участники процесса находятся на одной площадке большого технопарка. При этом организована соответствующая инфраструктура: лаборатории, площадка и оборудование для стендовых испытаний, здесь же производят лабораторный анализ и доводку изделий, изготавливается оснастка и идет сборка изделия для опытной партии. Тогда все испытания на каждом конкретном этапе можно проводить оперативно и мобильно корректировать результат. Оптимальным решением этих проблем я бы назвал создание кластера, который позволит предприятиям, объединившись, совершить качественный рывок в развитии и стать более конкурентоспособными. Кластер мог бы стать своеобразной управляющей компанией такого технопарка, но в чьих силах его построить?..

    – У вашего НПО уже есть опыт объединения участников рынка под одной крышей…

    – Да, в 2002 году подписано соглашение между администрацией Санкт-Петербурга, агентством развития территории «Бекар» и нашим предприятием о создании Делового полимерного парка в Петербурге. Сейчас в него входят более 20 компаний, работающих в сфере производства полимерной продукции и в смежных отраслях.

    Но этого недостаточно. Я говорю о полноценном инновационном кластере, оптимальными территориями для создания которого я бы назвал технико-внедренческую зону «Нойдорф – Стрельна» и Наукоград СПбГУ. Организация здесь кластера позволит сформировать единую отраслевую технологическую платформу, а также создать эффективную систему взаимодействия как между предприятиями – участниками кластера, так и со сторонними организациями, в первую очередь – научными и образовательными.

    Замкнутый круг

    – Проблема лишь в отсутствии единой технической платформы для работы предприятий?

     – Конечно, нет. Нет единого темпа развития участников процесса в инновационном русле. Одни уже готовы совершить рывок, другие не имеют для этого технической возможности либо не готовы к преодолению возникающих на этом пути препятствий. Существенный тормоз для промышленности – отсутствие на большинстве производств испытательного стендового оборудования. А это значит, что внедрение инноваций затягивается на годы. Заказчики боятся внедрять новую продукцию, не прошедшую испытания, из-за небезопасности процесса. А испытания невозможно провести, потому что отсутствуют сертифицированные стенды. Замкнутый круг.

    – Причина – в дороговизне этого оборудования?

    – По стоимости оно для многих является роскошью, особенно если потребность в его использовании – не чаще трех раз в месяц. Если на территории кластера такое оборудование будет установлено, им смогут пользоваться по мере необходимости все – испытатели, производители, зарубежные поставщики деталей. Также исследования смогут проводить университеты и учебные заведения.

    – В мировой практике такой подход существует?

    – За рубежом одни стенды редко используются, но там давно развито компьютерное моделирование, а для этого нужны суперкомпьютеры и специальный программный продукт. Нам до таких собственных технологий еще далеко.

    – И все-таки надежда на то, что наша промышленность встанет на инновационные рельсы, есть?

    – Я любитель примеров, приведу еще один: по одной из работ мы хотели смоделировать на компьютере, как будет вести себя щебень на высоких скоростях, но выяснилось, что у нас расчеты заняли бы 115 лет. Для этого нужен новый суперкомпьютер. И так во многом. Хотя тема инноваций сегодня модная, в этой сфере так много больших и мелких проблем, что только одержимые доходят до финиша. Но обязательно доходят.    

    Источник: «Эксперт Северо-Запад»

    1 | 2

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела
  • ПРОИЗВОДСТВО ПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ В РОССИИ
  • СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
  • Производство антифризов в России
  • ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
  • РЫНОК КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
  • ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ
  • Производство арматуры в 2018 году
  • В КАКИХ РЕГИОНАХ БУДЕТ СПРОС НА АВТОБАЛЛОНЫ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО II ОЧЕРЕДИ ПРОИЗВОДСТВА ПЭФ НИТЕЙ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО УГЛЕРОДНЫХ ТКАНЕЙ
  • НОВЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОКОМПОНЕНТОВ в ОЭЗ «ТОЛЬЯТТИ»
  • РЫНОК АВТОКОМПОНЕНТОВ: еще один завод Bosch
  • РУСВИНИЛ О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЯ БУДЕТ ОСНОВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ ПОЛИМЕРОВ
  • КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • НА РЫНКЕ КРОВЕЛЬНЫХ ПВХ МЕМБРАН
  • НОВОЕ ШТАМПОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО в «АЛАБУГЕ»
  • ECOVACS WINBOT ДЛЯ МОЙКИ ОКОН
  • ИНВЕСТПРОГРАММА АВТВАЗА ДО 2020 ГОДА
  • КОМПОЗИТЫ «МЕТАКЛЭЯ» В ТРУБАХ ГАЗПРОМА
  • ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРОВ В УКРАИНЕ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ОПТОВОЛОКНА
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО РТИ ДЛЯ АВТОПРОМА
  • ДВИГАТЕЛИ CUMMINS НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДПКТ
  • ПРОИЗВОДСТВО АВТОСИДЕНИЙ для АВТОВАЗА
  • В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТРУБЫ МЕНЯЮТ НА СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ
  • Все статьи
    Rambler's Top100
    Copyright © Polymeri.ru 2006. All Rights Reserved