|  
 Термоформовщики США ощущают конкурентное давление со стороны зарубежных производителей на самых различных уровнях. Формовщики применений большого размера для электронной, медицинской и телекоммуникационной отраслей сталкиваются с ограниченной угрозой из-за громоздкости выпускаемых деталей и стоимости их транспортировки через океан. А компании, которые формуют детали небольшого размера и одноразового упаковочного типа испытывают жесткую конкуренцию со стороны иностранных экспортеров. Последней тенденцией в этой области стало перемещение формовщиков небольших деталей из США за границу вслед за их заказчиками. 
 Следовать за заказчиками?Крупносерийное производство упаковки малой толщины для потребительских товаров, таких как на демонстрационных стендах  в точке продажи (POP), стало областью проникновения для зарубежных компаний, которые действует под воздействием ценового давления со стороны сетевых систем розничных продаж, таких как WalL-Mart и Home Depot. Как отмечает Джим Троун, президент компании Sherwood Technologies Inc.,  Дьюндин, Флорида, импорт блистерных упаковок, двухстворчатых упаковок и прочей упаковки стал препятствием для роста для производителей из США во всех потребительских сегментах, кроме рынков пищевых продуктов и фармацевтических товаров.
 И вот теперь многие производители из США перебираются за рубеж, оставляя при этом термоформовщиков в крайне неудобном положении. “Они говорят, ‘упаковывайте для нас за границей, или мы найдем себе кого-нибудь там’”, - говорит Троун. Он также добавляет, что в этих регионах с низкими затратами теперь предлагают оборудование и материалы более высокого качества, а это может положительно повлиять на решение переработчика о перенесении производства.
 | 
 |  | Упаковка небольших размеров давно находится под ударом заокеанских конкурентов. Некоторые компании по термоформованию из США, такие как Placon, были вынуждены открыть предприятия в регионах с более низкими затратами. | 
 Находящаяся в частной собственности Placon Corp., формовшик изделий небольших размеров с оборотом $100-миллионов из Мэдисона, Висконсин, почувствовала на себе проблемы, связанные с тем, что ее основные клиента покидали США. В 2004 г. Placon решилась открыть предприятие в Китае для производства упаковки для продуктов розничной торговли, таких как аппаратное оборудование и рыболовные снасти, которые экспортируются в США. “Это было сделано, чтобы защитить себя, но мы знали, что, если мы не поедем в Китай, наш бизнес здесь будет и дальше идти ко дну”, - говорит президент и глава Джен Эккер. Китайское предприятие, на котором 30 сотрудников, производит упаковку для розничных товаров для США, а также упаковку для пищевых продуктов для местного китайского рынка.
 Эккер считает, что такие “оборонительные” действия имеют также проактивные преимущества, поскольку они позволили Placon оказаться на пороге огромного нового рынка. И все же он считает, что термоформовщикам надо крепко подумать прежде, чем делать это, и убедиться, что такое решение будет стратегическим для их бизнеса. “Вы не должны считать, что Вы обязаны следовать за клиентом за границу. Убедитесь, что Вам есть, что предложить на рынке”, - говорит Эккер.
 |