Новые технологии переработки пластмасс
ПОИСК    
На главную
НАВИГАЦИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  Новинки
  Технологии

ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

  Блоги производителей
  Поставщики
  Производители

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

  Мнения и оценки
  Новости и статистика

СОТРУДНИЧЕСТВО

  Реклама на сайте
  Для авторов
  Контакты

СПРАВОЧНАЯ

  Классификатор продукции
  Термопласты
  Добавки
  Процессы
  Нормы и ГОСТы
  Классификаторы
ОБЗОРЫ РЫНКОВ
  • Анализ рынка дициандиамида в России
  • Анализ рынка цианамида кальция в России
  • Производство и потребление куриных яиц в России
  • Производство и потребление сырого и питьевого молока в России
  • Анализ рынка программного обеспечения в России
  • Производство и потребление флотореагент-оксаля в России
  • Производство и потребление триоктилтримелитата в России
  • Производство и потребление диоктилтерефталата в России
  • Производство и потребление диоктиладипината в России
  • Производство и потребление диоктилсебацината в России
    Все отчеты
    ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ
  • Другая продукция
  • Литье под давлением, ротоформование
  • Пленки, листы
  • Профили
  • Тканные и нетканные материалы
  • Индустрия искож
  • Вспененные пластики
  • Трубы
      Экспорт статей (rss)
    1. ФРУКТОЗА ВРЕДНЕЕ САХАРА
    2. МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    3. ВОЗДЕЙСТВИЕ КОФЕИНА
    4. ЗАЩИТА СОЕВЫХ ПОСЕВОВ
    5. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории [Аk

    Мнения и оценки

    САРАТОВСКИЕ АВТОКОМПОНЕНТЫ: диверсификация или «дождаться»?


      Саратовские производители автокомплектующих, ориентированные на российский автопром, в два раза снизили объемы производства. В больше степени пострадали такие предприятия, как «Балаковорезинотехника», «Химформ» и др. Выход – диверсификация?


    Правительство Саратовской области предложило предприятиям — поставщикам автокомплектующих диверсифицировать производство, чтобы сохранить бизнес в кризисных условиях. Основным аргументом стало сокращение вполовину объемов производства на 16-ти машиностроительных заводах региона, которые в основном сотрудничали с АвтоВАЗом. Сами производители назвали такую меру неэффективной, сославшись на длительность процесса перепрофилирования и бедственное положение практически всех отраслей промышленности РФ.

    19 октября 2009 на совещании у заместителя председателя правительства Александра Стрелюхина глава регионального минпрома Александр Никонов обнародовал отчетность о состоянии дел на предприятиях обрабатывающей промышленности за 9 месяцев 2009 года. В целом по полному кругу предприятий этой отрасли индекс промышленного производства (ИПП) составил 85,8% (по России — 86,5%). При этом ИПП выше «докризисного» уровня 2008 года лишь по таким видам экономической деятельности, как «металлургическое производство и производство готовых металлических изделий» (132%) и «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования» (101%).

    В машиностроительном комплексе больше других пострадали 16 предприятий региона, ориентированных на российский автопром. В их числе: ОАО «СЭПО», ОАО «Роберт Бош Саратов», ОАО «Энгельсский завод фильтров», ОАО «Балаковорезинотехника» (БРТ), ОАО «Саратовтехстекло», предприятия группы «Химэкс» (ЗАО «Химформ»), ОАО «Саратовский завод «Серп и Молот», ООО ЭПО «Сигнал», ЗАО «Петровский завод автомобильных запчастей АМО ЗИЛ», ОАО «Электроисточник», ООО «Краснокутский электромеханический завод», ОАО «Волгодизельаппарат», ОАО «Саратовдизельаппарат», ОАО «Волжский дизель им. Маминых», ЗАО «Резинотехника». Большая часть этих предприятий поставляет комплектующие на АвтоВАЗ. Объемы промышленного производства на этих предприятиях в 2009 году снизились на 54%. В качестве одного из выходов из создавшейся ситуации зампред правительства Александр Стрелюхин предложил руководству «проблемных» предприятий диверсифицировать свое производство «с целью замещения выпадающих доходов от недопоставок российскому автопрому».

     В качестве примера того, как можно использовать ресурсы предприятия, приводится балаковское ЗАО «Химформ», которое поставляло на АвтоВАЗ набивку для автокресел. В феврале ЗАО произвело продукции на 21,5 млн рублей, с 11 марта находится в состоянии простоя. С завода уволены 870 работников, в том числе 759 по сокращению. Сейчас на промплощадке завода работает ООО «Молот», где налажено кузнечно-прессовое производство. В августе-сентябре 2009 предприятие произвело продукции на 900 тыс. рублей, сейчас в региональном МЭРТ оформляет грант на получение 300 тыс. рублей на развитие малого бизнеса.

    В первом полугодии 2009 выручка АвтоВАЗа упала на 46%, до 53,1 млрд руб. Себестоимость снизилась только на 39,9%, до 51,8 млрд руб., в результате чего валовая прибыль завода сократилась сразу на 89,7%, до 1,3 млрд руб. Однако по-настоящему провальным было беспрецедентное, сразу в пятьдесят раз, увеличение убытка от операционной деятельности — до 18,6 млрд руб. Чистый убыток вырос в 9,5 раза — до 19,6 млрд руб.

    Зампреда правительства поддержал глава экономического комитета областной думы Олег Галкин, заметив при этом, что провести диверсификацию «сейчас, сиюминутно уже не получится — настолько сложно финансовое состояние этих предприятий, чтобы быстро найти финансовые средства, необходимые на модернизацию производства».

    «Но думать об этом надо, — полагает господин Галкин. — Поскольку российский автопром сегодня неконкурентоспособен». Другой выход из ситуации, говорит депутат, дождаться улучшения конъюнктуры российского рынка, но это, по его мнению, «выход в никуда».

     Сами руководители предприятий-поставщиков назвали диверсификацию «не слишком эффективной» антикризисной мерой. «Падение объемов производства на нашем заводе с начала года уже составило порядка 50%, — говорит генеральный директор ОАО «Балаковорезинотехника» (порядка 50% продукции поставляет на АвтоВАЗ) Евгений Ефремов. — Мы искали такую возможность (диверсификации), но пока нам не удалось найти что-то новое, «не автомобильное», чтобы перепрофилировать производство, это очень длительный процесс, поскольку почти вся промышленность РФ в упадке». Директор ОАО «Саратовдизельаппарат» Евгений Сальников говорит о том, что падение объемов производства достигло 56%, и потому предприятие «было вынуждены активно искать новые рынки сбыта, и за минувшие 9 месяцев сумели найти несколько российских и зарубежных предприятий, которым интересны наши производственные возможности». Представитель «Европейской подшипниковой корпорации», «дочка» которой — Саратовский подшипниковый завод — отправляет на АвтоВАЗ 13,7% всей продукции, Андрей Соболев говорит о том, что и без подсказок «нашли способ замещать недостающие объемы, в том числе за счет увеличения производства ремкомплектов для иномарок».

    «О диверсификации саратовскому автопрому задуматься стоит, хотя бы для того, чтобы минимизировать в будущем воздействие кризиса на авторынок, подобное нынешнему, — полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Но эффект от диверсификации придет лишь через несколько лет».

    По материалам www.kommersant.ru

    С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».

    Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела
  • ПРОИЗВОДСТВО ПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ В РОССИИ
  • СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
  • Производство антифризов в России
  • ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
  • РЫНОК КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
  • ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ
  • Производство арматуры в 2018 году
  • В КАКИХ РЕГИОНАХ БУДЕТ СПРОС НА АВТОБАЛЛОНЫ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО II ОЧЕРЕДИ ПРОИЗВОДСТВА ПЭФ НИТЕЙ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО УГЛЕРОДНЫХ ТКАНЕЙ
  • НОВЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОКОМПОНЕНТОВ в ОЭЗ «ТОЛЬЯТТИ»
  • РЫНОК АВТОКОМПОНЕНТОВ: еще один завод Bosch
  • РУСВИНИЛ О ХОДЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЯ БУДЕТ ОСНОВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ ПОЛИМЕРОВ
  • КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
  • НА РЫНКЕ КРОВЕЛЬНЫХ ПВХ МЕМБРАН
  • НОВОЕ ШТАМПОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО в «АЛАБУГЕ»
  • ECOVACS WINBOT ДЛЯ МОЙКИ ОКОН
  • ИНВЕСТПРОГРАММА АВТВАЗА ДО 2020 ГОДА
  • КОМПОЗИТЫ «МЕТАКЛЭЯ» В ТРУБАХ ГАЗПРОМА
  • ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИМЕРОВ В УКРАИНЕ
  • НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА ОПТОВОЛОКНА
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО РТИ ДЛЯ АВТОПРОМА
  • ДВИГАТЕЛИ CUMMINS НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
  • НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ДПКТ
  • ПРОИЗВОДСТВО АВТОСИДЕНИЙ для АВТОВАЗА
  • В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ТРУБЫ МЕНЯЮТ НА СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ
  • Все статьи
    Rambler's Top100
    Copyright © Polymeri.ru 2006. All Rights Reserved