Совсем так же, как это произошло десять лет тому назад с рынком боковой обшивки и оконных профилей из ПВХ, в области производства профиля для ограждения в настоящее время наблюдается бурный рост и быстрое расширение производства с перепрофилированием целых предприятий с производства трубы, обшивки прочих строительных профилей. В то время, как спрос на все виды ограждения обычно растет на 5-7% в год, сектор ПВХ дает рост на 20-30% ежегодно, а прирост этого года может составить 50%, по данным Дэвида Лоуренса из компании Outdoor Advantage из Снохомиша, Вашингтон. “Единственным сдерживающим фактором может стать нехватка ПВХ”, - добавляет президент этой созданной два года назад для создания нового производства компании, которая эксплуатирует предприятия по производству профиля для ограждения из ПВХ во Флориде и Техасе. В отличие от ситуации с оконным профилем и обшивкой, здесь у производителей ограждения возникло не так много проблем, как со строительными стандартами или стандартами ASTM. Хотя есть и несколько исключений. Акустическое ограждение должно соответствовать жестким параметрам эксплуатационных испытаний. Ограждения для бассейнов и поручни настилов должны выдерживать особые боковые нагрузки. Ограждения для ранчо должны быть очень прочными, чтобы лошади не могли выбраться наружу. И любые ограждения в графстве Дейд во Флориде должно выдерживать ураганы со скоростью до 120 миль в час. Но, в остальном, к ограждениям предъявляются, в основном, эстетические требования, что и позволило продуктам из ПВХ-профиля стать самым модным продуктом всего за какие-нибудь несколько лет. 46% существующего в настоящее время рынка ограждения из ПВХ приходится на долю ограждений в жилом секторе, 36% на долю оград для ранчо (столбы и изгороди), 12% это заключенные в металл поручни, 4% ограждение для настилов, и 2% это ограждения для садов и парков. Большой простор для роста “Производство ограждений на сегодняшний день достигло критической массы, множество обработчиков прекрасно с ним справляются и быстро расширяют производство”, - говорит Харлан Дёринг, вице-президент компании Kansas American Tooling, Макферсон, Канзас, компании, производящей головки экструдеров и калибраторы для профилей ограждения. Как сообщают источники внутри отрасли, с момента своего зарождения в начале восьмидесятых годов бизнес по производству ограждения из ПВХ увеличил продажи до примерно $350 миллионов в прошлом году. “Более крупный рынок деревянного ограждения оценивается в $2 миллиарда в год, так что потенциал для замены материала в этой области еще очень велик”, - говорит коммерческий директор одной крупной компании, производящей виниловое ограждение. Компания Krauss-Maffei Corp., Флоренция, Кентукки, сообщает, что только за прошлый год компания поставила 16 линий конических двухшнековых экструдеров трем обработчикам, производящим ограждение из ПВХ, и все эти компании работают с непрерывной эксплуатацией двойных потоков для получения максимальной производительности. “Обычно при таком объеме развития производства ожидается, что продукт будет дешевле, чем тот, который он заменяет, но ограждение из ПВХ стоит дороже”, - говорит Майкл Риз, менеджер по продукции компании Lawrence McCoy, Вустер, Массачусетс, дистрибьютора ограждений из винила, древесины и алюминия. Он отмечает, что даже увеличение в начале года цены на 10-15% не снизило продаж. Настоящий взрыв роста рынка в этом году был спровоцирован тем, что большое количество заказчиков приняло ограждение из ПВХ, особенно это касалось небольших подрядчиков и компаний по снабжению зданий и сооружений. Они стали предлагать своим заказчикам вариант с ПВХ как высококлассный вариант. “Совершенно очевидно наблюдается переход к строительным продуктам, не нуждающимся в материально-техническом обслуживании. Не то чтобы людям нравились продукты, которые выглядят так, словно сделаны из пластмассы”, - поясняет Риз. - “Но людям также не очень-то по вкусу сдирание с ограждений старой краски и нанесение новой, и они готовы заплатить больше для того, чтобы им уже не пришлось этим заниматься”.
|