Данный рост будет обусловлен увеличением трат граждан США на питание вне дома, что в первую очередь, согласно проведенному опросу, связано с растущим желанием американского потребителя платить за удобство, больший выбор еды, и нехватку времени или желания готовить дома. Данная тенденция будет также поддерживаться все более высокой скоростью жизни американских граждан и активным образом жизни, а также демографическими особенностями населения – большую часть населения страны оставляют семьи, где работают все взрослые члены семьи, у которых, в связи с работой, остается немного времени на приготовление еды. Также ожидается высокий для американского рынка рост спроса (4.4 % в год) на упаковочную продукцию, рынок которой к 2011 году составит $ 7.7 миллиардов (остальные 1,3 млрд. долл. – салфетки и прочее). Одной из причин роста спроса на упаковочную продукцию станет увеличение оборота фаст-фуд ресторанов фаст-фуда, доход которых уже на настоящий момент составляет половину дохода всего американского сегмента общепита. Такие рестораны популярны в Америке, поскольку они в большинстве своем не дорогие и удобно расположены. Именно фаст-фуд рестораны являются основными потребителями одноразовой посуды в США. Другой причиной роста потребления упаковочной продукции станет увеличение количества ресторанов с полным комплексом обслуживания, предлагающих услуги по доставке еды на дом, в офис и т.д.; увеличение числа кейтеренгвых компаний, расширение ассортимента готовой еды в супермаркетах, магазинах шаговой доступности и других точках розничной торговли. Если говорить о товарной номенклатуре, то рост спроса на пищевую упаковку больше всего затронет крышки для стаканчиков и контейнеры. Также, под влиянием экологических требований, растущему количеству запретов на производство одноразовой посуды из полистирола, и роста цен на нефть, ожидается рост доли рынка стаканчиков и контейнеров из биоразлагаемых материалов. Потребление одноразовой посуды (стаканчиков, тарелок, столовых приборов и т.д.) к 2011 году составит $ 7,6 миллиардов при годовом приросте в 3,5 %. Рост данного сегмента рынка будет обусловлен растущим спросом на услугу «еда с собой» во многих ресторанах и магазинах розничной торговли. Также росту будет способствовать популярность различных «кофе-хаузов», активные промоакции различных кафе быстрого облуживания по продвижению кофе премиум класса, и растущее количество ресторанов, предлагающих кейтеринговые услуги. Потребление одноразовой посуды в таких сегментах, как образовательные учреждения, гостиницы, больницы, спортивные и оздоровительные учреждения и др. (авиакомпании, военные учреждения) будет расти меньшими темпами, хотя и здесь будут представлены значительные возможности для роста. Например, росту спроса на одноразовые стаканчики в спортивных и оздоровительных учреждениях будет способствовать появление стаканчиков с высококачественной печатью, в то время как росту спроса на контейнеры, столовые приборы будет способствовать растущее количество кейтеринговых фирм, предлагающих свои услуги в таких местах как стадионы, кинотеатры и парки развлечений. Структура потребления одноразовой посуды в США на 2007 год: - тарелки, стаканчики, столовые приборы – 46% - упаковка (контейнеры, крышки. коробки, пакеты) – 45% - салфетки и др. – 9% Потребление одноразовой посуды и упаковки в США, 1996 – 2016г, млн. долл.
Показатель | Значение | 1996 | 2001 | 2006 | 2011* | 2016* | Объем потребления | 5706 | 6899 | 9100 | 11025 | 13530 | Фаст-фуд | 4616 | 5607 | 7415 | 8990 | 11060 | Рестораны и другие места общепита | 1090 | 1292 | 1685 | 2035 | 2470 | Доля общепита в общей структуре потребления ОП | 66.1 | 66.0 | 66.2 | 66.4 | 66.8 | Объем потребления одноразовой посуды и упаковки в США | 8 630 | 10 454 | 13 745 | 16 600 | 20 250 |
Источник Freedonia Group Inc * – прогноз В США сегмент общепита является крупнейшим потребителем одноразовой посуды, доля которого в общей структуре потребления в 2006 году составила более 66%. Ожидается, что в ближайшие несколько лет потребление одноразовой посуды в сфере общепита будет увеличиваться приблизительно на 3,9% в год и к 2011 году составит $ 11 миллиардов. Такому росту потребления будет способствовать рост дохода фаст-фуд ресторанов и связанное с этим увеличение спроса на одноразовую посуду в этих заведениях. Доля фаст-фуд ресторанов в структуре потребления одноразовой посуды в сегменте общепита в 2006 году составила около 81%. Увеличению спроса на одноразовую посуду в ресторанах с полным комплексом обслуживания будет способствовать растущая популярность услуг по доставке еды на дом, с офис и т.д., а также увеличение количества ресторанов, предлагающих кейтеринговые услуги, что приведет к увеличению спроса на контейнеры, крышки, пакеты, одноразовую стаканчики, тарелки, столовые приборы. Рестораны комплексного обслуживания в основном используют одноразовую посуду для упаковки остатков еды по просьбе клиентов, для упаковки еды для доставки еды и для поставки большого количества блюд при кейтеринговом обслуживании. Увеличение спроса на данные услуги ресторанов способствует увеличению спроса на одноразовую посуду, и в особенности на контейнеры больших размеров, а также на контейнеры и крышки с расширенными функциями (способность поддержания температуры еды, герметичность, и возможность использования данных контейнеров в микроволновой печи.) Крупнейшими производителями одноразовой посуды и упаковки в США являются Georgia-Pacific, Dart Container, Pactiv и Solo Cup, общая доля которых составляет 30,6%. Доли крупнейших производителей одноразовой посуды и упаковки на рынке США, 2006 год (общий объем – 13,7 млрд. долл.) Самой массовой и востребованной позицией в США являются стаканчики – в 2006 году доля одноразовых стаканчиков в общей структуре потребления одноразовой посуды составила 53,8% (6,3 миллиардов долларов или 133 миллиарда единиц). Спрос на одноразовые стаканчики в США растет на 3,6% в год, и ожидается, что к 2011 году он составит 4,1 миллиард долларов.
Структура потребления одноразовых стаканчиков в США по типу (млн. долл.)
Наименование показателя | Значение | 1996 | 2001 | 2006 | 2011 | 2016 | Спрос на одноразовую посуду стаканчики % | 4015 52.4 | 4879 52.2 | 6385 53.8 | 7595 54.0 | 9150 54.4 | Потребление одноразовых стаканчиков | 2105 | 2548 | 3435 | 4105 | 4980 | Потребление питьевых стаканчиков | 1940 | 2360 | 3215 | 3860 | 4700 | Потребление других стаканчиков | 165 | 188 | 220 | 245 | 280 | Стоимость стаканчиков (цент за шт.) | 1.9 | 2.1 | 2.6 | 2.8 | 3.0 | Потребление одноразовых стаканчиков (миллиарды штук) | 108 | 119 | 133 | 149 | 165 | Питьевые стаканчики | 75 | 85 | 98 | 112 | 127 | Другие стаканчики | 33 | 34 | 35 | 37 | 38 |
Источник Freedonia Group Inc Таким образом, можно выделить следующие основные тенденции конъюнктуры спроса на одноразовую посуду в США: - крупнейшим потребителем одноразовой посуды является сегмент общепита (66,2% в 2006 году), в котором доля фастфуда в 2006 году составила около 81%. Темпы роста потребления одноразовой посуды в сегменте общепита составляют 3,9% в год; - самой массовой и востребованной позицией в США являются стаканчики, доля которых в общей структуре потребления одноразовой посуды составила 53,8%; самыми востребованными стаканчиками являются питьевые – 93,6% в 2006 году; - спрос на одноразовую посуду в США, несмотря на достаточную насыщенность рынка, постоянно растет - годовой прирост составляет около 3,5% и ожидается, что к 2011 году составит $ 7,6 миллиардов; - одной из последних тенденций американского рынка одноразовой посуды является увеличение спроса на посуду из биоразлагаемых материалов, что связано с растущим количеством запретов на производство одноразовой посуды из полистирола, и ростом цен на нефть. www.newchemistry.ru |