" АвтоВАЗ" опубликовал на своем сайте обновленную программу развития до 2020 г. Прежняя была утверждена в 2010 г. Она была актуализирована из-за присоединения " Ижавто" в 2011 г., утверждена акционерами в сентябре 2012 г., а затем направлена для согласования в российское правительство, говорил ранее представитель "АвтоВАЗа". Как и прежняя, новая программа предусматривает инвестиции примерно в 180 млрд руб. Треть этих средств будет вложена в модели, запускаемые в производство до 2020 г., - 59,4 млрд руб. Заметно снизились планируемые инвестиции в строительство новых мощностей - с 40,5 млрд руб. до 21,6 млрд руб. " АвтоВАЗ" оптимизировал план и достигнет нужных объемов производства с меньшим количеством линий главного конвейера. Их будет три вместо планировавшихся четырех, поясняет директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков. Это позволит сократить общие инвестиции в модернизацию и перевооружение производственных линий. В результате в Тольятти можно будет выпускать более 1,1 млн автомобилей и машинокомплектов ежегодно, продолжает Буренков. Зато инвестиции в производство силовых агрегатов, деталей и узлов шасси вырастут более чем втрое - с 9,8 млрд руб. (только в двигатели) до 32,4 млрд руб. Это связано с глубокой локализацией новых силовых агрегатов альянса, а также с развитием вазовских двигателей, поясняет Буренков. Компания начнет лицензионный выпуск двигателей и коробок передач альянса Renault-Nissan, которыми будут комплектоваться Lada и модели альянса в России. Минимальная ежегодная мощность - от 400000 шт. в год, сообщалось ранее. "АвтоВАЗ" будет постепенно сокращать количество собственных платформ, следует из обновленной программы развития. Еще недавно их было пять - Kalina, Priora, Samara, 4×4 и Classic (снята с конвейера в этом году) - плюс одна заимствованная, альянса Renault-Nissan, - B0 (с весны выпускается Lada Largus, в декабре начнется производство Nissan Almera, в 2013 г., возможно, - нового Renault Logan). К 2015 г. выпуск автомобилей на платформе B0 увеличится с 6% в 2012 г. до 30%. Помимо прочих моделей на этой линии с 2015 и 2016 гг. под маркой Lada будут выпускаться BM-Hatch (высокий городской хетчбэк), B-Cross (кроссовер В-класса), сообщалось в октябре 2012 г. Количество используемых группой "АвтоВАЗ" собственных платформ в 2015 г. сократится до четырех. Львиная доля - 46% - придется на Kalina, остальное на Priora, кроссоверы 4×4 и новое семейство Lada, которое заменит Lada Priora. Для организации выпуска LadaB проводится модернизация третьей нитки главного конвейера"АвтоВАЗа", ее мощность будет составлять примерно 350000 машин в год при работе в три смены, говорил ранее представитель "АвтоВАЗа". В 2020 г. в общем объеме производства группы "АвтоВАЗ" на B0 будет приходиться 34%, Kalina - 33%, LadaB - 26%, 4×4 - 7%. Планируемую структуру производства "АвтоВАЗа" исполнительный директор " Автостата" Сергей Удалов считает оптимальной: "Она позволяет охватить разные ценовые сегменты и отражает тенденции на рынке - увеличение спроса на более комфортабельные и, соответственно, более дорогие машины, рост спроса на кроссоверы. При этом "АвтоВАЗ" хочет сохранить присутствие и в нижнем ценовом сегменте за счет автомобилей на платформе Kalina". Платформа Kalina/Granta будет использоваться также для выпуска на "АвтоВАЗе" бюджетных автомобилей для Nissan под брендом Datsun; первые две модели под этой маркой появятся в России в 2014 г., рассказывал "Ведомостям" этой осенью исполнительный вице-президент Nissan Motor Энди Пэлмер. Малолитражные автомобили будут находиться в той же ценовой категории, что и Lada и Renault Logan, пояснял он. Ведомости.ru |