Многослойные термоусадочные пленки являются более экономичным для потребителя продуктом в силу технических свойств их изготовления. Это делает многослойные термоусадочные пленки полными аналогами однослойных и полностью замещает их на рынке. Прогноз технологий Технология производства многослойных термоусадочных пленок является инновационной для российского рынка. Производители и потребители в настоящий момент и в ближайшие 2-3 года будут привыкать к производству и потреблению многослойных пленок. Появление новых технологических инноваций на российском рынке термоусадочных пленок в ближайшее время не прогнозируется. Однако технологии изготовления многослойной термоусадочной пленки в настоящий момент на западном рынке позволяют выпускать пленку из 5-ти слоев, 11-ти слоев. Так как сегодня в России рынок многослойных термоусадочных пленок только в начале своего становления, развитие западных технологий не будет оказывать существенного влияния на его динамику. Это станет возможным, когда рынок многослойной термоусадочной пленки начнет превалировать над рынком однослойной термоусадочной пленки – потребитель познакомиться с продуктом, производитель освоит технологии его изготовления, потребитель накопит опыт использования. Прогноз товаров-субститутов В качестве товаров-заменителей многослойной термоусадочной пленки из ПЭ для групповой упаковки выступают гофротара, пластиковые ящики и однослойные термоусадочные пленки. Конкурентные преимущества и недостатки многослойной термоусадочной пленки в сравнении с гофротарой аналогичны конкурентным отношением однослойной термоусадочной пленки с гофроупаковкой. Сравнительная характеристика и прогноз развития конкурентной ситуации между однослойной термоусадочной пленкой и многослойной термоусадочной пленкой представлены выше. Прогноз конкуренции и прогноз введения новых мощностей В Северо-Западном ФО производством многослойных пленок занимаются 5 предприятий. Из них два предприятия производят трехслойную пленку, а 3 предприятия – двухслойную. Все производители характеризуются незначительными показателями загрузки производственных мощностей в области производства многослойных пленок, что позволяет им в перспективе наращивать объемы, вытесняя однослойные пленки с рынка. В дальнейшем, сложившаяся конкурентная ситуация на рынке многослойных термоусадочных пленок может дополниться компанией «Пакт», которая выходит на рынок к концу 2008 г. Даже с учетом выхода данной компании на рынок многослойных термоусадочных пленок, конкуренция между ними оценивается в регионе как слабая и основная борьба развернется не между производителями многослойных пленок, а между производителями многослойных пленок и однослойных пленок. При этом, введение новых мощностей только положительно скажется на рынке многослойных термоусадочных пленок Северо-Западного ФО, т.к. новый производитель привлечет больше внимания потребителей к использованию многослойных пленок вместо однослойных в целом. Рынок многослойной термоусадочной пленки в Северо-Западном ФО будет возрастать «скачкообразно» в зависимости от входа на рынок новых предприятий и вытеснения предприятий, производящих однослойные термоусадочные пленки. Источник: по данным расчетов специалистов компании «АКПР» С 2009 г. рынок производства многослойных термоусадочных пленок в Северо-Западном ФО начнет возрастать большими темпами, чем он возрастал ранее. Если среднегодовой рост объемов производства многослойных пленок до 2009 г. составлял 11,6%, то с 2009 г. по 2015 г. - 30,4%. К 2015 г. рынок начнет стабилизироваться под воздействием производственных мощностей, которые к этому периоду будут заполнены. Новый игрок на рынке многослойных термоусадочных пленок Северо-Западного ФО, начиная с 2013 г., может воспользоваться этой ситуацией и расширить свою долю рынка за счет тех потребителей, которые могли бы отойти указанным выше компаниям, но в силу загрузки производственных мощностей этого не происходит. Для этого необходимо подобрать высокопроизводительную линию для выпуска многослойной термоусадочной пленки от 4 000 тонн в год.
Конкурентные преимущества Основное конкурентное преимущество потенциального производителя многослойной термоусадочной пленки основано на физических свойствах данного продукта в сравнении с однослойными термоусадочными пленками, которые являются главными конкурентами. Формирование каждого слоя многослойной термоусадочной пленки происходит отдельно. Поэтому возможные дефекты каждого слоя не совпадают, и пленка оказывается на 15-20% прочнее, чем аналогичная по толщине однослойная. Таким образом, становится реальным уменьшение толщины (а значит и себестоимости) многослойной «термоусадки» без ухудшения ее эксплутационных характеристик. Кроме того, уменьшение толщины пленки дает возможность снизить температуру в термотуннеле, что позволяет потребителю пленки экономить электроэнергию. Например, при использовании потребителем однослойной термоусадочной пленки, толщиной 80 микрон, он может перейти на использование многослойной термоусадочной пленки толщиной 50-65 микрон. Предположим, потребитель использует 1 тонну термоусадочной пленки в месяц толщиной 80 микрон, что составляет 13 587 кв.м. Если потребитель перейдет на многослойную пленку толщиной 60 микрон, то вес потребляемой термоусадочной пленки (13 587 кв.м.) составит 750 кг за счет уменьшения толщины. Среднерыночная стоимость 1 кг однослойной термоусадочной пленки составляет 66,9 руб./кг. Следовательно, стоимость 1 000 кг составит 66 900 руб. Среднерыночная стоимость 1 кг многослойной термоусадочной пленки составляет 72,5 руб./кг. Следовательно, стоимость 750 кг составит 54 375 руб. Таким образом, потребитель может экономить от 10% до 20% суммы при переходе с однослойной термоусадочной пленки на многослойную в зависимости от объемов заказа и рыночной стоимости многослойной пленки. Следовательно, главным конкурентным преимуществом производителей многослойной термоусадочной пленки является экономическая выгода для потребителя при ее использовании в упаковке товаров. Это позволит не только привлечь потребителей товаров-субститутов (в первую очередь, потребителей однослойных пленок), но и привлечь на рынок новых потребителей, которые ранее не упаковывали свой товар в пленку.
|