Об этом было заявлено на симпозиуме 2012 Rubber Recycling Symposium в Торонто, остальные участники которого сообщили, что еще не видели такого процесса, достигшего рентабельности. Фред Тейлор (Fred Taylor), президент Green Carbon L.L.C. и OTR Wheel Engineering из Рима, штат Джорджия, заявил, что гибридный процесс переработки старых шин, разработанный им и его командой, может применяться к шинам любого размера, в том числе он прекрасно подходит для промышленных шин. Технология, созданная Green Carbon, позволяет работать с целой шиной и разбирать ее на составляющие материалы, получая на выходе газовую сажу, нефтепродукты, газ и сталь. В отличие от пиролиза, структура газовой сажи в процессе переработки не разрушается, и процесс, разработанный Green Carbon, позволяет применять полученную сажу в производстве шин. По словам Тейлора, в среднем из одной легковой шины можно получить около 7,5 фунтов (около 3,2 кг) газовой сажи. Также при переработке старых шин из них самих можно получить 88% необходимой для процесса энергии. Разработка технологий Green Carbon шла в нескольких лабораториях, в том числе в Smithers RAPRA Inc. и Akron Rubber Development Laboratory Inc., чтобы убедиться, что она жизнеспособна и с технологической, и с экологической точки зрения. Бизнес-модель Green Carbon включает создание заводов по переработке шин рядом с предприятиями клиентов; сейчас Green Carbon уже ведет переговоры с двумя крупными канадскими горнодобывающими компаниями о создании заводов по переработке промышленных шин рядом с их штаб-квартирами. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России». www.polymery.ru |